Мнение профи: как правильно использовать нейросети для учёбы?
_676.jpg)
1. Ищите информацию, а не готовые ответы
Репетитор по математике Сергей Селиверстов считает, что при грамотном подходе нейросети могут сделать процесс обучения намного удобнее.
«Экономится время на поиск и структурирование информации. Можно быстро найти нужные формулы, разобрать сложную тему, получить пошаговое объяснение решения уравнения или задачи».
Например, задать вопрос: «Как работает теорема Виета?» Нейросеть не просто выдаст ответ, но и объяснит логику решения. И это всего за пару секунд, вместо того чтобы тратить часы на поиск и повторение давно изученной темы. Затем на каждую формулу или тему можно сгенерировать по 2–3 задачи и самостоятельно их прорешать. По мнению эксперта, это будет полезно даже при подготовке к ОГЭ.
Преподаватель не видит ничего плохого и в обращении к нейросети при написании исследовательских работ — рефератов и докладов.
«Если работа посвящена, например, важности математики, её практическому применению или роли в развитии логики и критического мышления, нейросеть может быстро собрать и упорядочить нужный материал. В результате ученик сможет глубже разобраться в теме, сформулировать обоснованные выводы и развить аналитические навыки».
А вот репетитор Татьяна Спиркина с этим мнением не согласна и считает, что такой способ только вредит ученику. Эксперт отмечает, что это обыкновенное списывание, которое не прибавляет ни знаний, ни навыков. В гуманитарных дисциплинах важно уметь анализировать текст, выделять главную мысль, находить причинно-следственную связь, самостоятельно рассуждать и писать сочинения.
«При такой „помощи“ сам школьник не научится анализировать текст. А на экзамене за него никто не напишет сочинение».
2. Спрашивать совет, а не решение
Чтобы не скатиться в бездумное копирование, Татьяна Спиркина советует использовать ИИ в качестве справочного материала.
«Нейросети могут анализировать ошибки в текстах, предлагать рекомендации по их исправлению и улучшению».
Решать, к каким из этих рекомендаций прислушиваться и почему, предстоит самому ученику — а это важная часть обучения.
Сергей Селиверстов соглашается: если задача школьника — разобраться в теме, а не списать правильный ответ, то спрашивать совета нейросети можно и нужно.
«Если ученик ответственный и осознанно занимается, готов изучить предмет и понять принципы и алгоритм решения, но сталкивается с трудностями, он может обратиться к нейросети».
Как рассказал эксперт, одно из популярных приложений — Photomath. Оно работает с фотографиями и решает уравнения и неравенства.
«Главное — не просто списывать, а понимать идею решения и свои дальнейшие действия».
3. Проверять ответы
Эксперты сходятся во мнении, что важно перепроверять информацию. По словам Татьяны Спиркиной, «роботы» порой допускают опечатки. Сергей Селиверстов также обращает внимание, что ИИ способен решать не все задачи.
«Для нестандартных задач нейросеть использует не очень рациональные алгоритмы — способы решения, которым не учат в школе и которые понять и применить самостоятельно на практике сложно».