Кто мы?

Блог Профи — сервиса, где специалисты и клиенты находят друг друга. Хотите попробовать?

Перейти на сайт Профи
Для профи

Идеальная пара: как выбрать своего клиента?

Когда клиент ищет специалиста, он смотрит на рейтинг и отзывы. Когда специалист выбирает клиента, у него куда меньше способов проверить, получится ли с ним «сработаться». Как не промахнуться — рассказывают репетиторы, мастера красоты и ремонта Профи.
как выбрать своего клиента

Совет 1. Подробно спрашивайте о желаниях

Порой четко сформулировать свои желания человек не может даже после того, как сделал заказ на сайте. Это касается не только стрижки волос или поклейки обоев в спальне, но даже изучения математики или иностранных языков. В этом случае опытные специалисты советуют не пытаться предугадать желания клиента, а задавать как можно больше уточняющих вопросов. Ведь если ученик хочет просто подтянуть свои знания, а педагог специализируется на подготовке к ЕГЭ, контакта, скорее всего, не произойдёт.

Ирина Дмитриевна Трофимова репетитор по экономике

4,90 63

Открыть анкету

«Часто встречаются заказы, в которых ученики не заинтересованы в изучении предмета, а хотят просто помощи в выполнении работ. В таких случаях я пытаюсь объяснить человеку, насколько важна и интересна эта наука. Как правило, если он понимает и соглашается, сотрудничество складывается успешно».

Мастерам красоты парикмахер-стилист Линара Насибуллина советует подробно пообщаться с клиентом уже во время записи — как онлайн, так и при посещении салона.

Линара Насибуллина парикмахер-стилист

4,92 139

Открыть анкету

«Выслушайте человека, попросите показать фото желаемого результата и посоветуйте, как его добиться. Далее всё зависит от умения преподнести себя как мастера. Самое главное — это уверенность в своём профессионализме».

Мастер также рекомендует собрать хорошее портфолио. Совет пригодится не только парикмахерам, но и швеям, строителям, кузнецам или даже мастерам по сборке мебели. Фотографии красноречиво расскажут о том, в каком именно стиле, а также насколько аккуратно и качественно вы можете выполнить работу.

Совет 2. Устройте пробную встречу

В некоторых ситуациях слов может быть недостаточно. Тогда лучше «осмотреться на месте», прежде чем взять на себя обязательства. Особенно если речь идёт про целый год или даже несколько. Это касается любых долгосрочных проектов, будь то подготовка к сдаче ЕГЭ или строительство дачного домика.

Например, преподаватели могут провести пробный урок, чтобы не только оценить знания потенциального ученика, но и прочувствовать совпадение на эмоциональном уровне. Специалисты советуют не ограничиваться короткой 15-минутной встречей, а посвятить этому полноценный академический час.

«С первого занятия я провожу полноценный урок, во время которого становится виден настрой ученика. Потом обязательно прошу родителей спросить, насколько ребёнку было комфортно. Не все дети раскрываются сразу, но именно первое впечатление формирует наши дальнейшие отношения».

Мастерам ремонта и строительства опытные профи советуют добавлять в анкету услугу «консультация» или «осмотр» — бесплатных или с точным указанием стоимости.

Читайте также Пробный урок: зачем и как его проводить

Совет 3. Не занижайте цену

Заинтересованный в качественной услуге человек обращает внимание не на цену, а на мастерство. Специалисты уверены: клиент, с которым будет приятно работать, не станет пытаться экономить на любой мелочи. А вот если цель — кое-как сделать домашнее задание, как-нибудь доделать ремонт или подешевле покрасить волосы, то общение может не сложиться.

Денис Южалин мастер-прораб

4,92 120

Открыть анкету

«Профессионал — это человек, который допустил все возможные ошибки на своём пути и научился на них. Он знает, за что получает деньги, и приходит на переговоры с чёткой сметой. Уверенного в своих силах специалиста трудно продавить психологически, и люди, которые настроены сбить цену и получить дешёвую услугу, будут отсеиваться сами собой после первой встречи».

Читайте также Как назначить цену за свои услуги

Совет 4. Не делайте поспешных выводов

Лёгкость и юмор в общении — отличные маркеры того, что сработаться удастся. А вот если человек замыкается или, наоборот, с порога начинает задавать неуместные вопросы, это повод задуматься. Однако, замечает мастер-прораб Владимир Батенин, не стоит забывать: клиент — это в первую очередь человек. У него может не задаться день, возникнуть неприятности на работе или в семье. И даже если он с раздражением реагирует на ваши вопросы, это не повод сразу прекращать с ним общение. Владимир убеждён, что один из признаков профессионализма — умение проявлять добродушие в конфликтных ситуациях. Именно доброжелательное отношение специалиста, объясняет мастер, помогает выстроить коммуникацию.

С этим мнением согласна и мастер маникюра Наталья Ледяйкина.

Наталья Ледяйкина мастер маникюра

4,97 118

Открыть анкету

«Я всегда стараюсь обеспечить не только высокий уровень сервиса, но и дружелюбную атмосферу. Я слежу за настроением клиента и подмечаю в процессе, если что-то идёт не так. Обычно мы прощаемся уже добрыми приятелями».

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Карьера

Похожие статьи