Список антипокупок: чего не стоит класть в рюкзак первокласснику

1. Корректор
Проходят годы, сменяются поколения, но «замазка» остаётся персоной нон-грата в школьных стенах. Причин тут несколько.
Во-первых, ученики младших классов ещё только учатся правильно записывать в тетрадях. «В начальной школе существует орфографический режим: ребята должны запомнить, сколько клеток пропускать, с какой строчки начинать писать», — объясняет преподаватель начальных классов Марина Рудкова. Умение аккуратно зачеркнуть ошибку и написать рядом правильный вариант — такой же навык, который нужно тренировать.
Второй аргумент не в пользу замазок — это скорость. Во время урока очень важно экономить время и не отвлекаться. А замазку нужно не только нанести, но и подождать, пока всё высохнет.
«Не рекомендую ученикам использовать замазки, так как процесс замазывания достаточно длительный. Нужно ждать, пока краска высохнет, ведь на сырую некрасиво ложатся чернила. А на уроках темп достаточно высокий: стоит отвлечься, как теряется цепочка размышлений. Лучше аккуратно зачеркнуть ошибку и писать дальше».
Хорошая альтернатива замазке — ручка «пиши-стирай». С её помощью можно незаметно подкорректировать ошибку, не отвлекаясь и не разводя в тетрадях грязь.
2. Цветные ручки
В школе чернила — не просто чернила: у каждого цвета есть своя, строго определённая функция. Синими ученики записывают основную информацию, зелёными — дополнительную. Красный — цвет учителя, которым можно подчеркнуть ошибки, поэтому в пенале ему точно не место.
Относительно остального цветового спектра мнения расходятся. Одни преподаватели запрещают такие ручки, так как уверены, что они отвлекают учеников. Ребёнок будет тратить время на оформление текста, а не на его понимание. К тому же множество цветных ручек имеют неприятное свойство «разбегаться», падать с парты и отвлекать от того, что написано на доске.
Другие же относятся к использованию всех цветов радуги положительно.
«Цветные ручки — моя любовь. Я бы всем разрешила их использовать. Они позволяют выделять информацию, делить текст на блоки, с их помощью можно подчеркнуть главные мысли. Дети — визуалы, они хорошо запоминают информацию зрительно. А выделение цветом этому только способствует».
3. Яркие обложки
Что может быть прекраснее, чем новый портфель с героями «Свинки Пеппы» или «Щенячьего патруля», полный свежих, чистых тетрадей с любимыми персонажами? Но увы, многие учителя всё ещё требуют приносить знакомые нам с детства тетради в безликих зелёных обложках.
В начальных классах учителя очень пристально следят за тем, чтобы ребёнка ничто не отвлекало от учёбы. А что может быть интереснее, чем разглядывать нарисованную на обложке собаку, кошку или дракона? Поэтому лучше заранее уточнить, как в школе относятся к разнообразию рисунков.
4. Телефон или калькулятор
Смартфон — это отличный подарок к 1 Сентября. Который лучше оставить дома или как минимум в сумке. Дело, опять же, в удержании внимания на уроке. Чем меньше отвлекающих факторов будет у ребёнка, тем лучше он будет усваивать информацию. Это особенно важно в начальной школе, где дети только учатся учиться.
То же самое касается калькуляторов. Без элементарных навыков счёта и умения мыслить логически занятия точными науками пройдут впустую. В старших классах — например, при подготовке к ЕГЭ — калькулятор на уроках не помешает. Ведь старшеклассник уже умеет мыслить так, как того требуют учебные задачи.
5. Игрушки
Для многих малышей поступление в школу — это серьёзный стресс. Новая обстановка, новые люди, непривычный режим. Поэтому многие дети, чтобы чувствовать себя комфортнее, берут с собой на уроки любимые игрушки. Увы, часто успокоение перерастает в развлечение.
Специалисты Профи едины во мнении: даже самый маленький ребёнок в школе превращается в ученика, который не должен отвлекаться на игры с плюшевым мишкой или заводной машинкой.
«Посторонние предметы серьёзно влияют на внимательность ребёнка. Поэтому игрушки на уроки лучше не брать».