Кто мы?

Блог Профи — сервиса, где специалисты и клиенты находят друг друга. Хотите попробовать?

Перейти на сайт Профи
Для профи

Пробный урок: зачем и как его проводить

Иногда достичь хороших результатов не получается даже у опытных репетиторов и усидчивых учеников. Играет роль человеческий фактор: не сошлись характерами, не подошла методика. Чтобы избежать такой ситуации, специалисты советуют устроить пробный урок.
пробный урок

Кому нужен пробный урок

Специалисты считают, что ознакомительное занятие будет полезно всем. Ученик поймёт, будет ли ему комфортно работать с преподавателем. Родители оценят квалификацию педагога, а сам он познакомится поближе с учеником и узнает о предпочтениях.

«На пробном занятии я стараюсь понять, чего человек от меня ожидает. Одним нужен строгий преподаватель, который будет ругать за каждую оплошность. Другие же ищут тёплого дружеского общения, готовы воспринимать информацию, но не хотят, чтобы от них чего-то требовали. При этом всю ответственность за результат они берут на себя».

Преподаватель замечает, что если вы работаете в группах, то пробный урок — это прекрасная возможность подобрать каждому ученику правильное окружение. «Прежде чем определить человека в группу, я оцениваю его по трём критериям: уровень знаний, степень мотивированности и способность быстро усваивать информацию. Мне особенно важно, чтобы последний показатель был одинаковым у всей группы. Иначе работа не сложится», — объясняет Татьяна Арпаджы.

Что включить в пробный урок

Чтобы занятие получилось интересным, но при этом действительно «пробным», преподаватель английского языка Павел Ковалев советует дать потенциальным ученикам несколько коротких заданий. Так вы точнее оцените уровень знаний и покажете, что умеете преподносить информацию в самых разных форматах.

Павел Андреевич Ковалев преподаватель английского языка

4,98 42

Открыть анкету

«Начните с тестирования, но небольшого — на 15–20 минут, чтобы человек не заскучал и понял, что в будущем занятия будут строиться не только вокруг тестов. Если будущий студент на минимальном уровне владеет языком, включите говорение. Можно дать ему самую простую тему, например глагол like, и узнать, что он любит делать в свободное время. Людям нравится рассказывать о себе».

Затем, считает Татьяна Арпаджы, стоит подробно обсудить методику, форматы работы и юридические вопросы.

«Я рассказываю о структуре занятий, длительности курса, объясняю, где мы берём учебные материалы и как оформляем домашнее задание. Если ко мне приходит студент, выясняю, по какой программе учатся в его вузе, надо ли помочь с подготовкой к экзамену, какие темы надо разобрать. Я индивидуальный предприниматель и обязательно заключаю договор, проговариваю юридические моменты. Поэтому на пробный урок стараюсь приглашать родителей».

С тем, что присутствие родителей необходимо, согласна и преподаватель обществознания Злата Рапова.

Злата Рапова преподаватель обществознания, истории и экономики

Больше специалистов

«Я провожу пробный урок в формате собеседования с потенциальным учеником и его родителями. Последние, кстати, обязательно должны присутствовать, если ребёнок ещё не зарабатывает самостоятельно и не может принимать серьёзных и ответственных решений в силу возраста. На собеседовании я даю небольшой тест, чтобы родители видели реальный уровень знаний своего ребёнка. Рассказываю о методике обучения. А в конце отвечаю на вопросы».

Если ребёнок всё же пришёл на пробное занятие один, репетитор по математике и физике Алексей Васильев рекомендует после встречи позвонить родителю и поговорить с ним хотя бы 20 минут. «Важно держать контакт со взрослыми. Только у родителей можно узнать, есть ли у ребёнка какие-то особенности, которые требуют внимания со стороны преподавателя».

Как сделать пробный урок запоминающимся

Павел Ковалев считает, что самый беспроигрышный вариант — показать, что вы можете решить любые задачи клиента. «Я даю простое письменное задание, и мы разбираем его вместе с учеником. В результате у него оказывается универсальное готовое решение, и он понимает, что со мной может получить видимый результат уже на первом занятии. Так клиент осознаёт, что будет платить не за бесконечные диагностики, а за конкретный результат», — рассказывает Павел Ковалев.

Главное, считает преподаватель, не отпугнуть потенциального заказчика слишком большой нагрузкой. Поэтому не стоит давать ему задания до встречи, а во время неё нагружать сложными вопросами. Лучше рассказать про ловушки и подвохи, с которыми он может столкнуться на экзамене.

Павел Андреевич Ковалев преподаватель английского языка

4,98 42

Открыть анкету

«Когда даёшь тесты до занятия, клиенты часто «отваливаются». Возможно, они рассуждают в таком духе: «Преподаватель меня ещё ничему не научил, а уже даёт тесты». Чтобы у ученика не пропало желание заниматься, пробное занятие должно быть довольно простым. Если приходит слабый ученик, моя задача — сделать так, чтобы он вышел с занятия окрылённым и не думал, что он безнадёжен.

С сильным учеником нужен другой подход — показать, что есть моменты, которые могут лишить его балла: «Ты мог и на 100 баллов написать, если бы знал вот это решение, давай я тебя научу».

Не стоит забывать и о простом человеческом общении, доброжелательности и гостеприимстве, считает Алексей Васильев.

Алексей Александрович Васильев преподаватель физики и математики

4,98 540

Открыть анкету

«Когда люди приезжают к вам домой, предложите им помыть руки, воспользоваться уборной, выпить стакан воды. Пока ребёнок занят тестированием, пообщайтесь с родителем. Обязательно покажите свои материалы, учебники, методички, наработки. Важно на этом этапе дать клиенту то, что может его заинтересовать и зацепить. Можно даже задачки простые и мамам дать порешать, я так часто делаю, мы потом вместе смеёмся. Не забывайте, что человек должен уйти от репетитора с хорошим настроением».

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Дети Школа

Похожие статьи