Освежить знания: по каким предметам и как обновить школьную программу

Биология: истории про киборгов
Применение высоких технологий в медицине — это не далёкое будущее из фантастических рассказов. Уже сегодня существуют нейроинтерфейсы, которые позволяют одной лишь силой мысли управлять роборукой, улучшают память или преобразуют цвета в звуки, чтобы помочь людям с дальтонизмом. Однако школьные учебники об этих достижениях науки чаще всего молчат. Хотя, казалось бы, какого восьмиклассника не увлечёт урок про самых настоящих киборгов? Поэтому, по мнению преподавателя биологии Марии Кузнецовой, в школьный курс стоит добавить подробный раздел о медицинской кибернетике.
«Уверена, ученикам было бы интересно узнать про моделирование органов. Например, про создание сердца, которое полностью автономно существует внутри человеческого тела. Или о бионических контактных линзах, которые могут выявлять присутствие бактерий и вирусов в организме. Или следить за физическими показателями человека, например уровнем холестерина».
Химия: рассказы про опыты в чашке чая
Репетитор по химии Ирина Давыдова отмечает, что многие восьмиклассники быстро теряют интерес к науке, потому что не чувствуют связи между материалами уроков и другими уже знакомыми предметами. К примеру, их сбивает с толку внезапное появление формул из физики. «Просто ученики не знают, что химия, физика, биология — это разные способы изучать один и тот же окружающий мир», — считает преподаватель. К тому же многие не могут связать химические формулы с явлениями повседневной жизни.
«Я думаю, что школьной программе не хватает понятных, бытовых примеров. Если наглядно показать, что химия — это наука не о перестановке букв по выдуманным правилам, а о мире вокруг, то будет больше шансов заинтересовать учеников. Было бы здорово, если бы им рассказывали, что индикаторы — это не только лакмус и фенолфталеин, которых они никогда в жизни не видели, а ещё и чай. И что каждый раз, когда ребята добавляют в чай лимон и наблюдают за тем, как он светлеет, они проводят эксперимент».
Информатика: «переводы» на языки программирования
Репетитор по информатике Ростислав Величко считает, что начать стоит с внедрения современных языков программирования. «Если во многих московских школах с 6-го класса изучают Python, то в регионах даже паскаль проходят не везде. Это большое упущение», — объясняет специалист.
А для того чтобы всерьёз заинтересовать учеников программированием, надо со школы привлекать их к участию в олимпиадах. Ведь на таких соревнованиях решают необычные задачи по криптографии или поиску маршрута на настоящих Google Картах.
«В нашей стране прекрасно развита культура олимпиадного программирования. Если посмотреть результаты школьных и студенческих олимпиад, вы увидите, что на соревнованиях ребята из России всегда в топе. Но если у обычного школьника спросить, что такое олимпиадное программирование, он вряд ли сможет ответить. Главный минус в том, что катастрофически мало ребят об этом знают, потому что на уроках информатики ничего не говорят про такой вид олимпиад».