Кто мы?

Блог Профи.ру — сервиса, где специалисты и клиенты находят друг друга. Хотите попробовать?

Перейти на сайт Профи.ру
Тест-драйв

Необычные мнемотехники для изучения английского языка

В английском около 200 неправильных глаголов. Вместе со специалистами разбираемся, как выучить их без нудной зубрёжки.
мнемотехники для изучения английского языка

Что такое мнемотехника

Многие преподаватели в своей работе используют специальные приёмы, которые помогают ученикам эффективно запоминать много глаголов за короткое время. В основе этих методов лежит свойство нашего мозга создавать ассоциации и с их помощью запоминать нужную информацию. Называется такая техника мнемотехникой.

Дарья Германовна Ряшенцева лингвист, преподаватель иностранных языков

4,95 102

Открыть анкету

«Многие ошибочно полагают, что мнемотехника — это „что-то там с картинками“. Но это целая совокупность приёмов, направленных на облегчение запоминания большого объёма информации. Не только с помощью визуальных, но и звуковых образов слова или даже кинестетических ощущений».

1. Учим стихи

Один их самых интересных приёмов мнемотехники для изучения неправильных глаголов английского языка — рифмизация, или сочинение стихотворений. Такой метод отлично подходит как взрослым, так и детям. Рифмованные строчки откладываются в голове намного легче, чем сухой текст. Причём в данном случае используются русские слова вперемешку с английскими. Стихов для изучения неправильных глаголов написано довольно много, и справиться с ними могут даже малыши. Вот так выглядит одно из четверостиший мнемотехники:

Я кирпичик throw — threw — thrown,
Он в окошко fly — flew — flown,
Меня дядя catch — caught — caught,
К папе с мамой bring — brought — brought.

Марина Борисовна Ракова преподаватель иностранных языков, кандидат филологических наук

4,99 100

Открыть анкету

«Если зубрить неправильные глаголы просто лень, можно действовать по принципу „капля камень точит“. В интернете есть замечательные ресурсы, где три формы неправильных глаголов включены в текст песни или стихотворения. Мне самой очень нравится песенка про кота Irregular verbs song. Max the cat. Если её регулярно проигрывать в фоновом режиме, что-то непременно в памяти отложится».

2. Помещаем слова в контекст

Этот метод основан на том, что ученики запоминают не просто сочетания неправильных глаголов, а короткие сюжеты. Например: «Children often break toys. My daughter broke her favorite toy last week. The toy has been broken for a week».

Главное правило успешного применения этого метода состоит в том, что:

  • фразы должны касаться хорошо знакомых студенту тем;
  • ученик обладает достаточным словарным запасом и может самостоятельно составлять предложения на английском.

Марина Борисовна Ракова преподаватель иностранных языков, кандидат филологических наук

4,99 100

Открыть анкету

«Как и в случае с другой лексикой, не стоит забывать, что мы разговариваем предложениями, а не словами. Поэтому, чтобы „загнать в память“ неправильные глаголы, можно их обыграть в воображаемом монологе или диалоге. Например: „I really want to ride a horse. But I only rode a camel once in Egypt. Have you ever ridden a horse?“ Главное, подойти к делу творчески, чтобы это были предложения, которые вы действительно могли бы произнести в реальной жизни».

3. Используем карточки

Техника, про которую вы наверняка слышали: берём стикеры, на одной стороне пишем глагол в инфинитиве и его транскрипцию, на другой — формы в Past Tense и Past Participle. Преподаватель Дарья Ряшенцева предлагает необычную игровую форму.

Дарья Германовна Ряшенцева лингвист, преподаватель иностранных языков

4,95 102

Открыть анкету

«Я делаю со своими студентами упражнение „Домино“. Выдаю им пустые карточки и список глаголов в алфавитном порядке. Каждому предлагаю создать серию своих домино. Вместо цифр они прописывают в первой ячейке первую форму одного глагола, а во второй ячейке 2–3 формы глагола, идущего следующим по алфавитному списку. Таким образом, выстраивается вереница карточек-домино, где на стыках разных карточек находятся все три формы глаголов. Они не должны повторяться, поэтому у каждого ученика будет своя „зона ответственности“. Далее учитель или ученики дополняют домино, чтобы связать свои группы глаголов с группами других учеников, для соблюдения принципа неразрывности — иначе последовательность оборвётся, а игра завершится раньше времени. Готовыми карточками играем так же, как и в обычное домино. Плюс данной схемы — все студенты максимально задействованы до конца игры».

4. Рисуем ментальную карту

Ещё один метод мнемотехники, который построен на визуальном восприятии информации. Он особенно подходит тем ученикам, которые любят рисовать. Также эта техника позволяет достаточно быстро запомнить большой объём информации.

Читайте также Английский без учебников: 5 необычных способов изучения языка

Её суть заключается в следующем:

  • вы выбираете тему, контрастным цветом пишете её в самом верху доски или листа;
  • затем рисуете ветки, которые тянутся от темы к группам неправильных глаголов.

Включать глаголы в группы можно по разным принципам. Например, глаголы действия, движения или созвучные по типу изменения их форм: teach, taught, taught — обучать, think, thought, thought — думать.

Марина Борисовна Ракова преподаватель иностранных языков, кандидат филологических наук

4,99 100

Открыть анкету

«Тем, кто предпочитает систематичность, стандартный алфавитный список кажется довольно удручающим. Поэтому своим ученикам я также даю список неправильных глаголов, объединённых в группы по общему принципу образования своих форм. Так становится очевидным, например, что find, wind, bind и grind ведут себя одинаково. И если мы видим закономерность в образовании форм drink, drank, drunk, то нас не будут озадачивать глаголы spring и shrink, которые не так часто включаются в основной список».

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Иностранные языки

Похожие статьи