Свободное творчество: что писать в части «О себе»

1. Не углубляйтесь в подробности
Анкета на Профи — это рабочий инструмент. Каждая её часть выполняет определённую функцию. Привлечь внимание клиента и вызвать у него желание изучить всю информацию о вас — задача вводного текста. Для этого он должен быть максимально ёмким: мало слов, много фактов.
«Раздел „О себе“ — это как аннотация к книге: в одном абзаце нужно кратко описать все виды работ, которые вы выполняете. Детали можно будет обсудить уже при личном общении с клиентом».
Если компетенция настолько широкая, что в двух словах о ней не расскажешь, остановитесь на самом главном. Укажите навыки, которые выделяют вас среди других специалистов. Например, не просто «укладываю любые виды плитки», а «отлично кладу мозаику».
Важно написать не только о том, какие заказы вы выполняете, но и какие не выполняете. Это сэкономит время и вам, и клиенту.
Наконец, редактор Алексей Зубарев советует не забывать про профессиональный рост. Упомяните не только о научной степени, которую получили десять лет назад, но и о курсах, которые прошли в прошлом месяце.
2. Соблюдайте баланс между профессиональной и личной информацией
В отзывах клиенты часто пишут о том, что мастер оказался не только большим профессионалом, но и приятным собеседником. Но человеку, который прямо сейчас стоит в луже воды из прорванной трубы, едва ли захочется читать об увлечениях сантехника альпинизмом или вышивкой.
Поэтому специалисты рекомендуют не отказываться от личной информации совсем, но уделять ей минимум внимания и отодвигать в самый конец текста. Ассистент специалиста Профи Светлана Галкина замечает, что не всегда можно угадать, какой факт из вашей биографии пригодится.
«Моё высшее медицинское образование не имеет особого значения в работе ассистентом. Но однажды ко мне обратился специалист, который проводил обучение и выдавал разрешения на работу, а до этого много лет работал врачом. Конечно, решающего значения это не имело, но достичь взаимопонимания помогло».
HR-специалист Алена Разнотовская советует различать просто личную информацию и soft skills — полезные для работы качества. Например, умение нестандартно решать задачи или общаться с людьми. О таких навыках говорить важно: так клиенты увидят за безликой анкетой реального человека, который возьмётся за их задачу и доведёт до конца, независимо от обстоятельств.
Алена Разнотовская HR-специалист
Больше специалистов«Можно, например, написать, что вы легко усваиваете большой объём информации, умеете распределять входящий поток клиентов, легко находите общий язык с людьми».
Ассистент специалиста Профи Светлана Галкина рекомендует избегать шаблонных слов про «ответственность», «коммуникабельность» и «стрессоустойчивость».
«Мне 53 года, и я понимаю, что существуют стереотипы о скорости реакции, способности к обучению и работоспособности в этом возрасте. Впечатление меняется, если я упоминаю, что использую искусственный интеллект в работе, самостоятельно разобралась в криптовалюте для заработка и расширения возможностей приёма оплаты из-за рубежа».
3. Старайтесь писать легко
Конечно, никто не требует повторить весёлый слог Чехова. Просто представьте, что рассказываете про любимое дело хорошему знакомому, а не выступаете с докладом на конференции. Вот несколько конкретных советов:
- Пишите последовательно. Не перескакивайте с истории про первую работу на образование и обратно. Выберите тему для каждого абзаца: например, в первом расскажите про профессиональные навыки, во втором про soft skills, в третьем про хобби.
- Используйте глаголы, а не существительные. Вместо «осуществлял продажи на высоком уровне» напишите «продавал как бог».
- Пишите от первого лица. Многим проще описывать свои достижения в третьем лице. Но текст рискует стать слишком формальным — как инструкция или договор.
- Осторожнее с юмором. Нет ничего плохого в шутках. Но стоит помнить, что задача тут вызвать у клиента лёгкую улыбку, а не неудержимый хохот.
- Используйте вёрстку. Намного легче читать текст, который состоит из коротких предложений и разбит на абзацы. Перечисления можно оформить в виде списков. Особенно важные моменты выделить — жирным шрифтом или даже эмоджи. Главное — не переборщить с последними.