Кто мы?

Блог Профи — сервиса, где специалисты и клиенты находят друг друга. Хотите попробовать?

Перейти на сайт Профи
Для профи

Счастливы вместе: как собрать учебную группу

Собрать незнакомых людей, которым будет легко и интересно учиться вместе, — сложная задача. Тем более если речь идёт не про обязательные занятия, как в школе или вузе, а про дополнительные. Спросили совета у опытных профи, как правильно всё сделать.
как собрать учебную группу

Совет 1. Проверьте потенциальных учеников

Далеко не все люди готовы заниматься в группе. Но не все они знают об этом. Групповое обучение — это как игра в футбольной команде: если один не хочет работать, страдают все. Поэтому проверка — первый важный этап, без которого сложности будут и у преподавателя, и у учеников. Вот что можно сделать:

  • Спросите об опыте обучения в группе.
  • Задавайте вопросы ученикам во время урока, поощряйте ответы и наблюдайте, боятся ли они проявлять активность в коллективе.
  • Сразу давайте домашнее задание, чтобы определить уровень знаний.

Анастасия Вячеславовна Федорова репетитор по математике

4,92 281

Открыть анкету

«Групповое обучение подходит только для дисциплинированных учеников. Это не всегда зависит от возраста, а вот правильный настрой на учёбу виден сразу. Если ученик не требует дополнительного внимания и способен самостоятельно замотивироваться на работу, обучение пройдёт отлично».

Но если первое занятие прошло не так успешно, как хотелось бы, это не повод ставить крест на группе. Специалисты отмечают, что на адаптацию в коллективе могут уйти недели. Об этом учеников нужно предупредить заранее.

Совет 2. Не жалейте времени на организационное занятие

Если не хотите на каждом уроке отвечать на одни и те же вопросы о том, в какой тетради делать домашнее задание и когда писать контрольные, потратьте один час и проведите организационное занятие. Специалисты Профи рекомендуют максимально подробно обговаривать условия на берегу: как ученикам взаимодействовать на уроке с одногруппниками и преподавателем, как поддерживать общение вне занятия, какие инструменты и материалы использовать.

Qosimov Isroiljon Ahmadovich репетитор по химии

5,0 34

Открыть анкету

«Если с самого начала были до всех доведены организационные моменты, как правило, сложностей в дальнейшем не возникает. Но на всякий случай у учеников всегда должен быть контакт с преподавателем — даже вне урока. Я общаюсь с учениками в чате по любым вопросам».

Не бойтесь онлайна

Совет 3. Не бойтесь онлайна

У коллективного онлайн-обучения много преимуществ. Можно сформировать группу из учеников, которые живут в разных городах, более гибко составить расписание. Также педагог не ограничен в выборе инструментов, учебников и материалов и не обязан ориентироваться на ценник своего города.

А ещё онлайн-обучение занимает гораздо меньше времени. Те часы, которые тратятся на дорогу от ученика к ученику или от преподавателя к преподавателю, можно использовать более продуктивно. Например, на подготовку к самому уроку.

Что касается минусов, специалисты считают, что при правильной работе даже в онлайне не возникает проблем с вниманием и концентрацией. Репетитор по химии Исроил Косимов советует всегда работать на уроке с камерами и не отключать микрофоны учеников, чтобы они могли задать вопрос или пообщаться по теме в любой момент.

Читайте также Дистанционное обучение: как начать преподавать онлайн

Совет 4. Обсудите цель занятий

Одним из плюсов работы в группе может стать здоровая конкуренция. Наблюдая за успехами одногруппников, ученики будут подстёгивать сами себя, прилежнее выполнять домашние задания и заниматься с большим интересом. Но чтобы это сработало, все участники группы должны совпадать по уровню знаний. Наталья Туркина, репетитор по экономике, считает, что проблемы в основном возникают при изначально разном уровне подготовки или когда один ученик уделяет домашним заданиям значительно меньше времени, чем другой.

Другой важный параметр — общие стремления. Специалисты Профи уверены: если у группы нет единой цели, её участники не смогут сделать вместе ни шага.

Бойкова Дарья Валерьевна репетитор по обществознанию

4,96 234

Открыть анкету

«Миксовать учеников с разными целями — плохая идея. Когда один готовится к ЕГЭ, а второму нужно подтянуть знания, чтобы сдать ВПР в 7-м классе, совместной работы у них не получится».

К тому же, считает Дарья, не стоит игнорировать и амбиции учеников. Если одни хотят сдать ЕГЭ на высший балл, а другим хватит и проходного — работать вместе им будет нелегко.

Бойкова Дарья Валерьевна репетитор по обществознанию

4,96 234

Открыть анкету

«Некоторые ученики профессионально занимаются спортом, и расписание их занятий вынужденно подстраивается под режим тренировок. Если заранее известно о том, что ученик будет часто отсутствовать на занятиях, лучше отказаться от групповых занятий в пользу индивидуальных».

Совет 5. Ограничьте количество учеников

Групповое обучение часто ассоциируется со школой, о которой не всегда вспоминают с трепетом. Поэтому задача педагога — сделать обучение максимально непохожим на школьный формат. Первый шаг для этого — ограничить количество учеников. 30 человек в группе вместе вряд ли легко сработаются, да и координировать их одному преподавателю будет почти невозможно. Специалисты Профи рекомендуют набирать в группу до 10 учеников.

При этом важно понимать, что при работе с любым коллективом, даже небольшим, невозможно избежать столкновений. Ученики не обязаны подружиться и полюбить друг друга, так что иногда сохранять нейтральные отношения становится сложно. В этом случае преподаватель должен выступить в роли медиатора, считает Дарья Бойкова, репетитор по обществознанию. Специалист рекомендует решать проблемы с каждым учеником по отдельности, даже если это дети или подростки, и только в крайнем случае обращаться к родителям.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Образование

Похожие статьи