Кто мы?

Блог Профи — сервиса, где специалисты и клиенты находят друг друга. Хотите попробовать?

Перейти на сайт Профи
Для профи

Как вырасти от исполнителя до руководителя

Вы изучили все тонкости специальности и решили, что готовы руководить командой. Нужны ли для этого особые знания — или профессионального опыта достаточно? Спросили у мастеров Профи.
как вырасти от исполнителя до руководителя

1. Понимать азы бизнеса

В 2020 году мастер маникюра Николетта Динтова открыла свой первый салон. Закрыть его пришлось практически сразу — началась пандемия. Однако благодаря полученному опыту со второй попытки всё получилось. Николетта адаптировала свой сервис под новые условия: сотрудники стали выезжать к клиентам на дом с оборудованием и материалами. Теперь специалист уверена: для успеха в собственном деле недостаточно быть отличным исполнителем.

Николетта Динтова мастер маникюра

4,90 304

Открыть анкету

«Нужно изучать структуру рынка, мониторить конкурентов и следить за новинками. Неплохо хотя бы в общих чертах разбираться в экономике: понимать, что такое прибыль, доход, расход, вал. Тем, кто хочет заниматься именно салонным сервисом, советую почитать книги Игоря Стоянова. А прежде чем разрабатывать бизнес-модель, поискать готовые проекты в интернете».

2. Подбирать персонал

Специалист по клинингу Мария Садовничая начала искать клиентов на Профи в 2017-м, находясь в декрете. «Долгое время я работала практически без выходных, и как-то мне пришла мысль: наверняка есть люди, которым тоже нужна подработка. Я решила набрать себе команду», — делится Мария. Недостатка в желающих не было — во время пандемии многие потеряли работу. Вопрос был в том, как подобрать ответственных исполнителей.

Мария Садовничая руководитель команды клинеров

4,85 408

Открыть анкету

«Я придумала хитрый способ. Оставляла заявку на уборку на сервисах услуг, а когда ко мне домой приезжал специалист, давала указания и уходила по делам. По возвращении смотрела, насколько качественно сделана уборка. Если мне нравился результат, предлагала человеку сотрудничество. Так я наняла 5–6 клинеров в свою команду. Сейчас я беру заказ и еду его выполнять вместе с новичками. Раздаю им задания, объясняю, какими средствами пользоваться, и ухожу. Потом возвращаюсь и проверяю, насколько тщательно выполнены мои поручения. Если человек не справился, отказываю в сотрудничестве, но обязательно даю обратную связь».

Николетта Динтова тоже советует искать сотрудников в интернете, а затем проверять «в бою» — на себе или клиентах, согласных на бесплатную услугу.

Николетта Динтова мастер маникюра

4,90 304

Открыть анкету

«Я смотрю, какими техниками и как владеет специалист. Делает ли комбинированный и аппаратный маникюр, как обрабатывает кутикулу, выполняет выравнивание, покрытие и дизайн. Но главный критерий — как мастер общается с клиентом. Это самое важное в нашей работе».

3. Находить контакт с сотрудниками и обучать их

Мастер по паркету Арман Джулакян в течение многих лет работал в строительных фирмах. Но 4 года назад решил собрать собственную бригаду. Арман сразу понял, что хочет сотрудничать только со знакомыми специалистами. «Доверие между людьми — самое главное в командной работе. А чтобы человеку доверять, я должен знать его лично», — объясняет мастер. «Я много работал в фирмах, через многое прошёл и не хочу такого для своих сотрудников. Поэтому я стараюсь выстраивать с людьми дружеские отношения. Но при этом могу проявить и жёсткость — всё же я работодатель».

С надёжной командой, добавляет Арман, можно делиться знаниями.

Арман Джулакян мастер по паркету

4,98 661

Открыть анкету

«Я 17 лет работаю с паркетом, и весь свой опыт стараюсь передать сотрудникам. Но, конечно, не каждого я готов обучать. Для этого я должен понимать, справится ли человек с работой и можно ли спокойно взять его на объект».

Николетта Динтова советует выстроить такую систему, при которой сотрудники будут обучать друг друга. В её салоне старшие мастера помогают начинающим и следят за их прогрессом.

Николетта Динтова мастер маникюра

4,90 304

Открыть анкету

«У нас есть мастера-преподаватели. Это люди с большим опытом работы и практически идеальной репутацией, основанной на отзывах клиентов. Если такой мастер получает жалобу от клиента или сам замечает проблему у менее опытного специалиста, он проводит с ним работу над ошибками».

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Карьера

Похожие статьи