Кто мы?

Блог Профи — сервиса, где специалисты и клиенты находят друг друга. Хотите попробовать?

Перейти на сайт Профи
Для профи

Как назначить цену за свои услуги

Цена может стать конкурентным преимуществом. Но демпинг — не лучший вариант, особенно если вы высококлассный специалист. Как же определить сумму, которая соответствует рынку и ожиданиям клиентов? Попросили опытных профи дать советы.
Специалист за работой.

1. Изучите рынок

Первый шаг — оценить ситуацию на рынке. Крупные сервисы по поиску работы часто ведут собственную статистику. Например, «Сколькополучатель» HeadHunter показывает среднюю зарплату для некоторых специальностей в зависимости от региона. На этом же сайте можно найти информацию о том, насколько ваша профессия востребована сейчас и как менялся спрос на неё в течение последнего года или месяца. Аналитики портала SuperJob и вовсе делают подробные разборы отдельных профессий. Из самого свежего — водитель-курьер. Всеми этими данными можно воспользоваться, чтобы оценить размер ежемесячного заработка.

Узнать стоимость отдельных работ легче всего, просмотрев анкеты других специалистов. Притом для сравнения лучше брать сразу несколько сервисов услуг — так будет нагляднее. На Профи среднюю цену можно найти на странице услуги, а самую высокую и самую низкую — отсортировав анкеты специалистов по возрастанию или убыванию цены.

Опытные профи не рекомендуют прибегать к демпингу. Такой подход может вызвать подозрения у клиента, особенно если он готов доплатить за качество. «Даже начинающему специалисту не стоит ставить слишком низкую цену. Оптимальный вариант — сделать стоимость на свои услуги чуть ниже рынка», — советует стилист Анна Гамбург.

Чтобы определиться, насколько именно «ниже» стоит опускаться, мастер маникюра Екатерина Чернышева советует честно оценить свои способности.

«Новичкам в маникюрном бизнесе советую засечь время и узнать, сколько уходит на работу с клиентом, от приветствия до прощания. Если начинающий мастер справляется за 1,5 часа, его работа явно не может стоить ниже среднего по рынку. Если же на работу уходит 2 часа, можно поставить на 200 рублей меньше. Но если вы делаете ногти 3 часа и больше, то вам нужны не клиенты, а модели, на которых можно бесплатно оттачивать мастерство. Как только вы научитесь делать качественную работу за адекватное время, сразу ставьте нормальную цену».

2. Оцените себестоимость

Если не обращать внимания на «невидимые» расходы, в какой-то момент может оказаться, что вы работаете в ноль или даже в минус.

Речь идёт, например, о коммунальных услугах или износе оборудования. «Соберите в большую таблицу все расходники и материалы. Ещё не забудьте отразить амортизацию оборудования и аренду. Например, я работаю из дома, но закладываю платежи за электричество», — советует мастер маникюра Варвара Намар.

Таблицу стоит периодически обновлять: от инфляции не убежишь, замечает специалист, и стоимость аренды и материалов растёт. Сама Варвара повышает цены дважды в год.

Варвара Намар мастер маникюра

4,98 83

Открыть анкету

«Я повышаю цены в феврале и октябре. В феврале у людей есть месяц, чтобы привыкнуть к новой стоимости и сделать маникюр к 8 марта. Дальше ценник поднимаю после летнего отпуска, чтобы успеть найти новых клиентов до новогодних праздников.

Мастера боятся повышать цены, потому что думают, что потеряют большую часть клиентов. И в этом есть доля правды. Обычно после повышения цен уходит минимум 30% клиентов, но на их место приходят другие люди».

3. Не забудьте про образование

«Конечно, люди больше доверяют опытным специалистам. А сертификаты и дипломы в анкете позволяют увеличить стоимость услуг», — объясняет ассистент специалистов Профи Наталья Богунова. Найдите любые документы, подтверждающие вашу квалификацию. Даже если вы не обучались в известных компаниях или у знаменитых профи, «бумажки» о регулярном прохождении курсов покажут клиенту: вы продолжаете расти профессионально.

Варвара Намар рекомендует учитывать в цене не только прошлые заслуги, но и расходы на будущее обучение.

Варвара Намар мастер маникюра

4,98 83

Открыть анкету

«Мастер должен хотя бы раз в год повышать квалификацию. Поэтому многие закладывают стоимость профессиональных курсов в цену на свои услуги. Например, в Москве хороший курс по маникюру стоит 20 тысяч рублей. Специалисты делят эту сумму на количество всех клиентов в году и отражают её в итоговой стоимости своей работы».

4. Ориентируйтесь по ситуации

Стоимость некоторых работ невозможно оценить заранее, каким бы подробным ни был запрос клиента. Поэтому опытные специалисты советуют ознакомиться с ситуацией на месте, прежде чем назвать окончательную цену.

Павел Зайцев мастер широкого профиля

4,89 231

Открыть анкету

«Я всегда называю цену за конкретную работу. Это справедливо — чем запущеннее объект, тем дороже. Если нужно отреставрировать старинный потрескавшийся стол, сначала я проверю, какое количество слоёв его покрывает, сколько из них придётся снимать, есть ли на поверхности сколы и трещины. Ну и, конечно, скорость выполнения работ тоже повлияет на финальную стоимость».

Совет этот может пригодиться не только мастерам ремонта и красоты, но даже преподавателям. Пробный урок — способ «диагностики» для репетиторов. За 30–60 минут можно не только уточнить, какие именно цели ставит перед собой потенциальный ученик, но и насколько ему подходит ваша методика преподавания.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Деньги Карьера

Похожие статьи