Кто мы?

Блог Профи — сервиса, где специалисты и клиенты находят друг друга. Хотите попробовать?

Перейти на сайт Профи
Для профи

Домашняя работа: как принимать клиентов у себя

Оборудовав рабочее место дома, можно значительно сократить издержки: не надо платить аренду за помещение и тратить деньги на дорогу. Но как сделать так, чтобы первый визит клиента к вам домой не стал последним?
Рабочее место дома
© Pixel-Shot / Adobe Stock

Организуем рабочее место

Лучший вариант, когда для работы есть отдельная комната. Это необязательно должен быть большой и просторный кабинет, как в салоне: некоторые мастера обустраивают балкон. Но вряд ли клиенту будет удобно в кладовке площадью 2 квадратных метра без окон. Если выделить комнату нет возможности, можно отгородить часть жилого помещения. Для зонирования прекрасно подойдут стеллажи — их к тому же можно будет использовать для хранения инструментов. Крайний вариант — использовать мебель-трансформер: складные стол и стулья, которые после сеанса можно спрятать до прихода следующего посетителя.

«Помещение должно выглядеть так, чтобы было понятно: оно именно для гостя. На время приёма уберите вещи, которые напоминают о бытовом назначении комнаты. Для новых гостей — уж точно. Когда клиент ходит годами, он уже прощает такие мелочи».

Специалисты Профи замечают, что, независимо от того, делаете вы массаж или красите волосы, подумать стоит о нескольких основных моментах.

Мебель. Специалисты Профи советуют: массажный стол или парикмахерское кресло лучше покупать в профессиональном салоне. Они могут быть недорогими, но обязательно эргономичными, безопасными и, конечно же, комфортными для клиента и самого мастера.

«Я начинал с профессионального стола очень известной фирмы. А в процессе работы понял, что стол должен быть просто Твоим. Ты должен почувствовать его. Как коня или авто. Я сейчас работаю на очень простом столе. Недорогой, удобный, практичный».

Инструменты. Важно организовать систему хранения. Стеллажи с небольшими ящиками, полки, вешалки — всё это освобождает рабочую зону от лишних предметов и создаёт атмосферу профессионального салона.

Освещение. Помимо центрального света в комнате, должны присутствовать точечные светильники. Позаботьтесь о наличии настольной лампы на рабочем столе или специальной подсветки у зеркала. Также установите достаточное количество розеток, чтобы не пришлось тянуть провод из соседней комнаты.

Профессиональные регалии. Дипломы об образовании, сертификаты о повышении квалификации, фотографии с конкурсов, отзывы клиентов в ваших социальных сетях — всё это отличный способ продемонстрировать свою компетентность. Поместите их в красивые рамки и повесьте на стену.

Зона для клиентов. Если помещение позволяет, позаботьтесь о создании дополнительных комфортных условий. Поставьте маленький столик с журналами и удобное кресло, в котором клиент сможет отдохнуть, когда вы нанесёте краску на его волосы. Массажисту стоит приобрести ширму, за которой клиент сможет снять одежду. Добавить уюта помогут цветы, свечи, красивые постеры.

«Главное в обустройстве рабочего места дома — это мелочи. Если уделять внимание только основным моментам, то клиент увидит промахи именно в мелочах. Удобная вешалка, запах в помещении, мягкие полотенца, наличие цветов, качество музыки — то есть хорошая колонка. Специальный плейлист: для девочки и мальчика, бабушки и дедушки, мужчины и женщины. Гости это чувствуют. Именно Гости. Отнеситесь к клиентам как к гостям, и они это оценят».

Создаём комфортную обстановку

Чистота. Приведите в порядок не только рабочую зону, но и другие помещения, куда может заглянуть клиент. Прихожая, ванная комната, кухня — всё должно быть в идеальном порядке. Человеку может понадобиться вымыть руки, воспользоваться туалетом или выпить стакан воды. Почистите сантехнику, спрячьте банные принадлежности и грязное бельё, уберите продукты со стола в холодильник.

Животные. Даже если клиент обожает животных, ему вряд ли понравится, если ваша собака погрызёт его туфли, а кошка заснёт на дорогом шарфе. Отправьте питомца на прогулку с кем-либо из членов семьи или хотя бы изолируйте в другой комнате. Желательно пропылесосить помещение, и особенно тщательно — рабочую зону. Шерсть на одежде клиента, инструментах и каких-либо поверхностях недопустима. Более того — опасна, если у человека аллергия на неё.

Запахи. Очень важно проветрить квартиру перед работой. В помещении не должно быть запахов пищи, животных или грязных вещей.

Посторонние люди. Лучше всего принимать клиентов, когда ваши домочадцы отсутствуют. Посетителю будет комфортнее, если он будет знать, что никто не ворвётся в комнату, когда вы делаете ему антицеллюлитный массаж. Если же кто-то из членов семьи остаётся в квартире, заранее предупредите, чтобы они не отвлекали вас от работы и соблюдали тишину.

Читайте также Встречают по одёжке: три причины купить униформу

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Карьера

Похожие статьи