Взгляд с другой стороны: мифы о праворульном вождении
Миф № 1: на праворульном автомобиле нельзя совершить обгон на трассе
Это миф. Да, действительно, когда вы находитесь справа, полоса обгона не видна из-за следующего перед вами автомобиля. Здесь может возникнуть аварийно опасная ситуация. Но статистика говорит об обратном. Самые частые участники дорожных конфликтов, по данным ГИБДД на 2021 год, — это леворульные седаны бизнес-класса, такие как Mercedes E-Klasse, BMW 3-й серии и Audi A5. На их долю приходится около 33% аварий. Далее следует Volkswagen Tiguan — 23%, Volkswagen Polo — 21,3%, и Toyota RAV4 — 21,2%. Дорожные ситуации с участием праворульных автомобилей составляют всего 13,3%.
Андрей Машуров инструктор по вождению
Больше специалистов«Действительно, на «праворульках» неудобно совершать обгон на двухполосной трассе. Страшно вслепую выезжать на встречную полосу, но есть несколько советов: если знаете, что нужно будет ехать через трассу, — берите с собой попутчика. Также хороший вариант — приобрести специальный набор зеркал, который улучшит видимость в момент обгона».
Миф № 2: машины с правым рулём скоро запретят
Это миф, который существует ещё с момента экспорта первых праворульных автомобилей с аукционов Японии — то есть с начала 90-х годов. Последний раз в Государственной Думе этот вопрос поднимали в 2020 году. Как итог, был введён запрет на ввоз японских автомобилей с количеством посадочных мест более 8. Но сейчас не стоит бояться. К тому же совсем недавно правительство ослабило ограничения ввоза б/у автомобилей с японского рынка.
«Каждый год где-то проскакивает новость: «Праворульные автомобили всё! Никакого больше внутреннего японского рынка на наших дорогах». Но эти автомобили как ездили по нашим дорогам, так и ездят. Для их запрета нет никаких веских причин, они зарегистрированы по всем правилам ввоза в страну».
В конце декабря 2021 года по сети распространилась информация о том, что ввоз автомобилей с японского внутреннего рынка будет запрещён в 2023 году. Но при недолгом поиске первоисточника новости можно было выйти на издательство «Панорама», материалы которого носят юмористический характер.
Миф № 3: на праворульном автомобиле не чувствуешь габаритов машины
Частично это правда.
Действительно, пересев на авто с правым рулём, первое время вы можете чувствовать себя непривычно. О такой проблеме сообщают все новоиспечённые владельцы японских автомобилей. У опытных леворульных водителей есть привычка боковым зрением следить за всем, что происходит слева. В праворульном автомобиле вы оказываетесь в «зазеркалье», где слева от вас пассажир, а справа — бордюр.
Однако инструктор по вождению Андрей Машуров советует меньше переживать и больше практиковаться. Чем больше времени вы будете проводить за правым рулём, тем быстрее сформируются новые привычки. Если совсем не уверены в своих силах — можно взять несколько уроков праворульного вождения у инструктора.
Миф № 4: ночью на праворульном автомобиле ездить опасно — не видно, что происходит слева
Тут не всё так однозначно. Да, при перестроении в левую полосу смотреть через весь салон в левое зеркало неудобно. Не каждый сможет разглядеть, едет там кто-то слева или можно смело давить на газ. И эта проблема усугубляется ночью, когда картинка в зеркале становится намного менее чёткой. Но у экспертов есть совет на этот счёт: не бойтесь оглядываться назад.
«Во-первых, при возможности посматривайте назад, через салон автомобиля. Тут ничего необычного нет: и в леворульном автомобиле мы иногда поворачиваем голову, пытаясь встроиться в поток. Во-вторых, ориентируйтесь на свет от фар автомобилей».
К тому же, замечает эксперт, многое зависит от автомобиля. Если у вас большой японский внедорожник, то в зеркала вам будет видно даже лучше, чем в любой маленькой машине с левым рулём.
Миф № 5: на праворульной машине неудобно подъезжать к шлагбаумам и автокафе
А вот это истинная правда — с ней единогласно согласились все эксперты. Всё же праворульные автомобили создавались под левостороннее движение, где все нужные посты, картоприёмники и им подобные вещи находятся со стороны водителя.
«Да, это действительно неудобно. Но всегда можно посадить кого-то на пассажирское сиденье, и, я думаю, этот человек любезно протянет за вас карту или пропуск. В крайнем случае можете заезжать задним ходом».
Эксперт пояснил, что последний совет — шутка, и не стоит бояться праворульных автомобилей. Зачастую это надёжные «железные кони», готовые проехать много тысяч километров. А расположение руля не будет играть большой роли, если чуть-чуть приноровиться и подготовиться.