Кто мы?

Блог Профи — сервиса, где специалисты и клиенты находят друг друга. Хотите попробовать?

Перейти на сайт Профи
Для профи

Пять звёздочек: как получить отзыв о своей работе

Положительные отзывы довольных клиентов приносят профи больше пользы, чем любая реклама. Но многие специалисты не знают, как получить оценку, даже когда клиент полностью доволен их работой. Выясняем, что делать, вместе с экспертами Профи.
как получить отзыв о своей работе

1. Говорите прямо

Большинство клиентов не задумываются о том, как важно их мнение. Особенно если речь идёт о специалисте с большим количеством выполненных заказов. Человеку может казаться, что положительных оценок у мастера и так много, а один-единственный отзыв ни на что не повлияет.

Поэтому самый простой способ получить обратную связь — просто попросить об этом. Не бойтесь показаться навязчивым или нарушить личные границы. Скажите, что вы очень цените мнение клиента и будете рады, если он поделится им с другими пользователями.

2. Пишите письма

Если вы забыли или не успели попросить об отзыве сразу, пошлите сообщение или письмо. Только сделайте это как можно раньше, например, через пару дней после оказания услуги.

Хорошая стратегия: вначале поблагодарить клиента за то, что он выбрал вас. Или предложить обращаться к вам с подобными задачами в будущем. Так человек поймёт, что вы помните конкретно о его заказе, а не просто массово рассылаете стандартный текст.

«Можно обратиться в письменной форме: „Уважаемый (-ая) [имя адресата]! Благодарю вас за то, что выбрали меня. С радостью отвечу на ваши вопросы, дам рекомендации или помогу решить другую задачу в будущем. Мнение моих клиентов крайне важно для качества моей работы. Я был бы вам признателен, если бы вы уделили минуту, чтобы опубликовать отзыв. С наилучшими пожеланиями“».

3. Делайте фото

Этот способ хорошо подойдёт, например, мастерам красоты. Если клиент остался доволен стрижкой или маникюром, он вряд ли будет возражать против фотографии. Некоторые даже сами публикуют снимки у себя в соцсетях и отмечают на них мастера.

Главное, всегда спрашивайте согласие клиента на публикацию фотографий в своём портфолио.

«Я привыкла к каждому клиенту подходить индивидуально. Одного „рецепта“ для получения хороших отзывов нет. В процессе работы я знакомлюсь с человеком. Сначала ненавязчиво, наводящими вопросами пытаюсь узнать о нём самом. Исходя из этого, прошу или напрямую оставить отзыв, или немного завуалированно. Например, хвалю порталы, на которых можно оставить рекомендацию, рассказываю, почему мне самой важно прочитать такую информацию».

4. Помогите клиенту

Иногда клиент и рад бы написать несколько добрых слов, но что-то ему мешает. Нет свободного времени, страх белого листа, не получается найти сайт, на котором можно оставить отзыв. В этих случаях вам следует позаботиться о том, чтобы человеку было легче выполнить вашу просьбу.

Если вы общаетесь через мессенджеры или почту, отправьте ссылку, по которой человек сразу попадёт на нужную страницу.

Чтобы клиент не сидел в раздумьях, о чём и как написать, отправьте ему несколько примеров готовых отзывов. Пусть выберет тот, который ему понравится, и наполнит своими впечатлениями. Чтобы отзывы не выглядели однотипно, не делайте примеры слишком подробным. Достаточно будет нескольких пунктов:

  • В работе специалиста мне понравилось...
  • Хочу, чтобы специалист обратил больше внимания на...
  • Хочу поблагодарить специалиста за...

Наконец, предложите клиенту отправить вам голосовое сообщение. Это намного проще, чем писать текст. Вы сможете его законспектировать, сделать скриншот и опубликовать в примерах ваших работ. Такой отзыв не повлияет на общую оценку, но может повлиять на выбор будущих клиентов.

Читайте также Гид от Профи № 3: что делают специалисты, когда закрыли заказ

Что советуют психологи

Чтобы клиент с удовольствием написал отзыв о вашей работе, учитывайте следующие моменты:

  1. Состояние человека. Если вы заметили, что клиент не склонен к беседе, на ваши вопросы отвечает коротко и неохотно, не стоит сразу обращаться к нему с просьбой оставить отзыв. Возможно, человек погружён в свои дела и проблемы. Лучше будет написать ему спустя какое-то время.
  2. Не давите на клиента. Не стоит в третий или четвёртый раз напоминать об отзыве. Излишняя настойчивость может привести к тому, что в следующий раз клиент обратится к другому специалисту.
  3. Не вступайте в конфликт. Даже если человек написал о вас совсем не то, на что вы рассчитывали. Не стоит обижаться и выяснять отношения. Поблагодарите за оценку вашей работы и заверьте, что в следующий раз сделаете всё возможное, чтобы клиент остался доволен.

«Обычно я не прошу оставить отзыв. Если клиенты сами заводят речь об этом, я говорю: „Мне будет полезно и приятно, если вы оставите отзыв, но это не обязательно“. В любой сфере я бы использовал ту же формулировку, но проявлял бы инициативу сам. Если человек склонен выражать благодарность публично, он это сделает сам. Иногда можно ему об этом напомнить, но оставить за ним право выбора — тратить на это своё время и усилия или нет. Я в любом случае стараюсь брать у клиента обратную связь для себя, чтобы самому оценить качество своей работы и при необходимости учесть недочёты. Я стараюсь делать это в конце каждой встречи. Мне видится разумным запрашивать отзыв у клиента, когда работа завершена».

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Карьера

Похожие статьи