Менять нельзя чинить: самые хрупкие части автомобиля
Двигатель
В двигателе есть три жизненно важных системы:
- смазки,
- топливная,
- подачи воздуха.
Система смазки большинства современных двигателей боится пробок. В дорожном заторе автомобиль работает на холостых оборотах. Из-за этого давление масла в двигателе минимально, он работает «на сухую» и в момент, когда нам нужно тронуться с места, получает значительную нагрузку. Избежать поломки несложно: достаточно периодически выезжать на свободные дороги и давать машине «разгуляться».
«Машины, которые чаще ездят по трассе, находятся в лучшем состоянии, чем передвигающиеся по городу. Поэтому я рекомендую хоть раз в неделю выезжать за город и давать «прожариться» двигателю».
Также для сохранения работоспособности системы необходимо своевременно проводить замену моторного масла. Обычно это делают каждые 8000 км. Однако автомобили, постоянно стоящие в пробках, наматывают больше моточасов за меньшее количество километров. Поэтому, если вы регулярно оказываетесь за рулём в час пик, специалисты советуют ориентироваться не на средние цифры, а на регламент автопроизводителя.
Топливная система — это «кровеносная» система автомобиля. При сбоях в её работе двигатель может выдавать плавающие обороты или вообще не заводиться. Поэтому не забывайте промывать её и менять топливный фильтр каждые 30 000 км. А в холодные месяцы заправляйте полный бак, советует Владимир Павленко.
«Зимой советую ездить с полным баком, так как на полупустом собирается конденсат. Из-за него топливные насосы быстро выходят из строя».
Наконец, уделяйте внимание системе подачи воздуха. Ведь именно воздух — это основа работы двигателя. Исходя из его объёма, системы автомобиля просчитывают, сколько нужно топлива для определённого километража. Поэтому, кстати, расход бензина на трассе меньше, чем в городе. Там свободнее, больше воздуха, автомобиль движется быстрее.
Для правильной работы системы важна чистота всех элементов, через которые воздух попадает в двигатель: впускного тракта, дроссельной заслонки, впускного коллектора. Поэтому их нужно очищать хотя бы раз в 30 000 км. Особенно это касается турбированных двигателей, работа которых завязана на качестве входящего воздуха.
Системы безопасности
Речь идёт не о сигнализациях и замках, а о тех частях автомобиля, которые обеспечивают вам безопасную езду.
«Из-за надвигающегося дефицита цены на автомобильные запчасти начинают стремительно расти, и, чтобы в будущем не попасть на крупную сумму, моя рекомендация — следить за узлами «безопасности» автомобиля. А это тормозная система, подушки безопасности, натяжители ремней безопасности и даже качество обивки руля».
В случае с тормозной системой нужно следить за состоянием колодок, тормозных дисков и наличием тормозной жидкости. Подушки безопасности должны быть в состоянии «готовности». Чтобы это проверить, достаточно при каждом ТО просматривать соответствующий раздел в отчёте электроники автомобиля или периодически ездить на диагностику системы самостоятельно.
Ремни безопасности должны хорошо защёлкиваться и плавно «уезжать/приезжать». Если они сломались, не откладывайте поездку в сервис и не пытайтесь отключить систему с помощью «обманки». В случае аварии вы рискуете получить серьёзные ранения не только от самого столкновения, но и от неправильно сработавшей подушки. Посчитав, что вы пристёгнуты, системы безопасности автомобиля выкинут подушки на максимальной скорости — около 300 км/ч.
Лобовое стекло
Скол на лобовом стекле — это не просто «косметический» недостаток, а опасное повреждение. Любое повторное воздействие — например, удар отлетевшего от дороги камушка, может привести к трещине. А это уже потребует дорогостоящей замены.
После появления скола лучше как можно быстрее обратиться к специалисту. Если нет возможности сразу посетить сервис, советуем заклеить скол скотчем. Он не пропустит пыль и влагу.
«Если скол не был засорён, то ремонт произвести легко и недорого. А после него на стекле не останется даже следа. Замена лобового стекла, наоборот, очень дорогая услуга, сильно снижающая репутацию автомобиля на вторичном рынке. Так что лучше позаботиться о ремонте сразу, как только неприятность случилась».