Кто мы?

Блог Профи — сервиса, где специалисты и клиенты находят друг друга. Хотите попробовать?

Перейти на сайт Профи
Тест-драйв

6 вопросов инструктору по вождению

Собрали список вопросов, которые стоит задать автоинструктору, чтобы убедиться, что он настоящий профи. Ответить на них попросили специалистов Профи.
6 вопросов инструктору

1. Можно сэкономить на автошколе и выбрать подешевле?

Стандарты обучения везде одинаковые, и кажется, что и автошколы ничем не отличаются. Но перед тем как выбрать самую дешёвую, обратите внимание на ряд вещей:

  • Формат обучения — одни лучше усваивают информацию вживую, другие — смотря видео. Но главное, чтобы и онлайн, и офлайн материал объясняли, а не просто заставляли зазубривать цитаты из сборника ПДД.
  • Команда инструкторов — здесь два важных показателя: качество и количество. О первом можно судить по проценту учеников, удачно сдавших экзамен в ГИБДД. От количества преподавателей зависит, насколько комфортно вам будет заниматься практикой: чем их больше, тем больше свободных слотов в разное время суток.
  • Автопарк — на современных машинах учиться лучше — они редко ломаются, а все детали работают чётко. Есть даже автошколы, где ученики ездят на Porsche и Mercedes.
  • Наличие и размер площадки — на маленькой площадке будут образовываться очереди.
  • Количество практических занятий — некоторые школы предлагают пакеты с разным количеством часов вождения.

Антон Власов автоинструктор

4,95 225

Открыть анкету

«Качество обучения в автошколе зависит от специалиста, который там работает. Хорошая автошкола — это та, где отлично объясняют теорию, а на вождении вы часто выполняете парковки в городских условиях, развороты, проезды перекрёстков, движения через трамвайные пути, перестроения, обгоны и опережения».

2. А обязательно учиться на механике?

Необязательно, но у «механики» есть ряд плюсов.

Во-первых, на автомобилях с механической коробкой передач работает больше инструкторов, чем на машинах с АКПП. А большая конкуренция определяет более низкую стоимость занятий. К тому же такие машины стоят дешевле автоматических.

Во-вторых, экзамен на права на «механике» открывает доступ к машинам с «автоматом». А в обратную сторону это правило не работает.

3. Сколько занятий нужно, чтобы сдать экзамен?

Инструктор Дмитрий Соловьев считает, что для того, чтобы почувствовать себя уверенно за рулём, нужно около 20 часов практики. Но это индивидуально. Одни люди приходят учиться вождению с сильным страхом дороги, другие уже где-то практиковались, третьим просто легко даётся обучение.

Стоит остерегаться инструкторов, которые обещают научить вас виртуозно водить за пять занятий. Рулить и трогаться вы, возможно, и научитесь, но, чтобы преодолеть трёхколенную змейку или заезд в бокс, придётся брать дополнительные занятия за отдельную плату.

4. А можно сразу поехать в город? На площадке скучно!

«Конечно, поехали!» — скажет вам некомпетентный специалист.

«Давай проверим твои навыки на площадке», — ответит мудрый инструктор.

Перед началом занятий инструктору необходимо оценить уровень ученика. Новичкам в городе будет сложно — нужно не только машину контролировать, но и учитывать множество факторов, которых нет на площадке. Долго держать человека с опытом среди конусов хороший инструктор не станет, а самому ученику будет полезно вернуться на одно занятие к «змейке» и «эстакаде».

Антон Власов автоинструктор

4,95 225

Открыть анкету

«Перед занятием я выслушиваю клиента, не спорю, учитываю его мнение, высказываю своё, и мы вместе приходим к решению. Если с первого занятия клиенту нужен город, то мы занимаемся в городе. Были случаи, когда по просьбе клиента мы занимались в городе, а потом он сам понимал, что ему нужно на площадку».

Инструктор Дмитрий Соловьев отмечает, что на «автомате» выехать в город можно и на первом занятии даже новичку. Но в случае с механической коробкой на площадке нужно провести минимум три занятия, чтобы научиться трогаться и переключать передачи.

Читайте также Как сдать экзамен в ГИБДД?

5. Что будет, если я поцарапаю машину инструктора?

В договоре, который вы заключаете с автошколой, должна быть прописана ответственность сторон. Формально у ученика на дороге нет ни прав, ни страховки на машину. Если случится ДТП, то чинить машину придётся инструктору.

Дмитрий Соловьев автоинструктор

4,94 328

Открыть анкету

«В учебной машине водителем считается инструктор. Если ученик царапает или наносит другой урон машине — значит, инструктор недоглядел, и это его вина».

Но иногда из-за низкой стоимости обучения издержки за царапины могут возложить на ученика. Чтобы избежать таких ситуаций, заключайте и внимательно читайте договор.

6. Реально ли сдать экзамен с первого раза?

Главная задача инструктора по вождению — помочь вам почувствовать себя на дороге уверенно и научить вас применять правила дорожного движения в жизни. Поэтому от специалиста, который изначально настроен на провал, лучше держаться подальше.

Антон Власов автоинструктор

4,95 225

Открыть анкету

«Экзамен с первого раза сдать возможно. Для того чтобы выполнить задания инспектора, нужно не только следить за знаками, за разметкой, хорошо знать правила дорожного движения и уметь применять их во время вождения, но и справиться с волнением. Уверенность за рулём приходит с практикой — чем больше занимаетесь, тем лучше получается».

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Авто

Похожие статьи