• О специалисте
  • Услуги и цены
  • Отзывы 65
Аватар Светлана Ивановна Шмакова

Светлана Ивановна Шмакова

Была в сети больше месяца назад
Очень хвалят

Специалист пока не предоставил копию паспорта.
Имя, фамилия и фото в анкете не проверены.

Регион
Воронеж
Принимает у себя
Ленинский
Выезд к ученику
Воронеж

О себе

Люблю иностранные языки, и немецкий, в котором чувствую себя свободно, в частности. Считаю, что нет необходимости тратить на изучение языка годы. Уверена, что наличие компетентного и порядочного преподавателя, хорошего учебника и личной мотивации способно свести к минимуму затраченное на изучение языка время. Мой личный рекорд на сегодняшний день – уровень В2 с нуля за пять месяцев в режиме трёхразовых (в неделю) занятий для немецкого. Для русского – месяц, но каждый день, и уровень – разговорный русский и чтение лекций на русском же языке.

Я – счастливый человек, потому что моё хобби стало моей профессией. Иностранные языки – моё призвание. Я до сих пор продолжаю заниматься изучением новых, и есть ещё планы на будущее.
Работа в ВГУ (на РГФ и кафедре русского языка для иностранцев) более 20 лет в совокупности оставила мне друзей во многих частях мира – моих бывших студентов-иностранцев, которые учились у меня русскому. Так что вопрос поездки куда-нибудь за границу для меня сводится к вопросу о свободном времени и свободных средствах.
Я абсолютно убеждена в том, что практика многолетнего изучения иностранного языка, сложившаяся в бывшем Советском Союзе, не выдерживает никакой критики. Думаю, что методика преподавания специально была построена таким образом, чтобы даже самые талантливые и целеустремлённые могли научиться читать, писать и переводить, но не говорить на иностранном языке. Дело было в железном занавесе и шпиономании.
Я уверена, и на сегодняшний день моя уверенность подтверждается моим опытом, что изучить любой иностранный язык (я отвечаю, разумеется, за немецкий) можно и нужно быстро, в течение нескольких месяцев. Условия: компетентный, любящий и знающий язык, порядочный (это важно!!!) преподаватель, хорошие учебники, наличие мотивации и целеустремлённость, а также умение планировать свой день для того, чтобы выделить в своём графике время для занятий языком.

Теперь подробно и по пунктам о вышеизложенном:

1) Что я имею в виду под «в течение нескольких месяцев»? Я просчитала свой курс от нуля до В1, начального В2. Это составило 100 часов. В режиме 2 раза в неделю получается 6 месяцев. Включая интенсивный курс по постановке произношения – 5-10 занятий (индивидуально, у кого как пойдёт, но получается абсолютно у всех). На сегодняшний день самая моя успешная студентка, которая уже 2 года благополучно учится в немецком университете, с этой программой справилась за 3 месяца. Мы занимались 3 раза в неделю, без сбоев и переносов, и её целеустремлённость, мотивация (знала, что через полгода придётся говорить по-немецки с немцами в Германии) сослужила нам обеим хорошую службу. Наташа - мастер спорта по фехтованию, из этой маленькой ремарки, полагаю, легко можно сделать вывод о наличии воли и степени целеустремлённости.

2) Что подразумевается под «компетентный, любящий и знающий язык, порядочный преподаватель».
Я думаю, что компетентный – не только тот, кто знает, но тот, кто умеет знания передать и хочет научить.

3) Любящий, потому что работает не как «бурлак на Волге», натужно отрабатывающий оплаченное время, а легко, с удовольствием от общения на любимом языке и с единомышленником. Потому что, раз вы пришли и готовы даже платить за знания, вы – единомышленник.

4) Знающий – значит, не боится вопросов и может по любому поводу и при необходимости дать чёткую, развёрнутую и логичную схему вместо хаотичного нагромождения раздробленных, отрывочных сведений.

5) Если преподаватель ещё и опытный, а это предполагает не просто многолетнюю практическую деятельность, а осмысленную творческую работу в том числе и над своей профессиональной компетенцией, у него в запасе есть набор оптимальных для каждой конкретной ситуации учебников и учебных пособий, материалов.

6) Порядочный – и это очень важно!!! Потому что не станет искусственно тормозить вас в работе, не будет вам рассказывать, что иностранный язык – это о-о-о-чень сложно, так что в два года вряд ли… И намекать, что вы, как бы это так помягче сказать, не очень-то одарённый в языковом отношении экземпляр. Превращая таким образом работу с вами в многолетнюю гарантированную кормушку для себя. А будет работать столько, сколько необходимо для того, чтобы добиться поставленной цели и успеха. И отпустит вас с благословением на экзамен, как только вы почувствуете себя к нему готовым.

7) Теперь о мотивации. Это половина, а возможно даже больше, вашего успеха. Моя профессиональная жизнь научила меня немного скептически относиться к мотивации «хочу язык для себя». Практика показывает, что такая программа редко выдерживает тот факт, что изучение языка – реальное время, реальная работа и реальные деньги. Хотя были в моей практике прецеденты, когда люди и с такой программой работали хорошо и добивались успеха. Но такие случаи встречаются гораздо реже, чем у тех, кто занимается языком для конкретной практической цели, а именно – работа, учёба, жизнь в Германии.

Целеустремлённость необходима, как и сила воли. Потому что можно начать на восторженном интересе «хочу-у-у немецкий!». А потом хочется телевизор посмотреть, погулять, с друзьями пообщаться… Для того чтобы добиться успеха, нужен фанатизм на ближайшие полгода, как минимум. Если вы к этому не готовы, лучше не беритесь. Пустая трата времени и средств.

8) И это последний пункт – умение планировать своё время. Потому что занятия языком потребуют каждодневных временных затрат.

И в заключение ещё пару слов о себе. Я люблю его Величество УСПЕХ. И люблю работать на успех своих студентов. Потому что это всегда и мой успех тоже.
Наличие образования (любого) повышает шансы на успех, потому что свидетельствует о вашем умении работать и учиться. Наличие знаний в области иностранного языка (любого, но для немецкого лучше английского) то же самое, смотри выше.
Если вы согласны со всем вышеизложенным, если вам позарез нужен немецкий в максимально короткие сроки, вы – мой студент! Приходите!

Соглашаюсь работать со всеми, потому что по первому знакомству нельзя поставить стопроцентно точный диагноз. А шанс, я думаю, должен быть у всех.

Но при несоблюдении студентом первоначальной договорённости без видимых уважительных причин считаю себя вправе от занятий отказываться. Поскольку тогда всё выливается в три-пять-десять лет раз в неделю, раз в две, раз в месяц… А это так тоскливо… И скучно. И абсолютно непродуктивно. А мне тоже должно быть интересно! Я же человек, а не машина по выдаче суммы знаний в единицу времени за денежный эквивалент. И в своей профессиональной жизни я устала «отапливать вселенную».

К моим особым профессиональным навыкам относится умение учить произношению – звукам, интонации, ритму. Поскольку занималась этим специально в университете и даже диссертацию свою написала именно по этой теме.
При необходимости можно исправить уже имеющееся акцентное произношение. Это возможно. Просто потребует дополнительного времени и усилий и от меня, и от вас.

В моём расписании не всегда много свободного времени. Но у меня «текучка» и «выпускные». Люди заканчивают, успешно сдают экзамены, уезжают… Так что, даже если со временем проблемы, есть гарантия, что свободное местечко появится в ближайшее время.

До встречи!!!

Своего рода постскриптум: в последнее время участились случаи, когда ко мне приходят учиться люди, впечатлённые положительными отзывами моих успешных студентов. Именно успешных, потому что и у меня бывают неудачи, люди уходят, не добившись заявленной цели по личным своим разным причинам.
Те, кто пишет хорошие отзывы – спасибо им огромное за добрые слова – не упоминают о том, что им самим пришлось много, хоть и интересно, но МНОГО и интенсивно поработать. Поэтому иногда у людей возникает такое впечатление, что достаточно прийти ко мне и сесть за мой рабочий стол, и всё, дело сделано, знания потекут рекой сами по себе. Увы! Это не так. Я также не рисую магических кругов, не варю по ночам отвары из сушёных жабьих лапок, не пускаю ноздрями дым и не умею трансплантировать участок мозга, где у меня лежит знание о склонении прилагательных. Я могу вам помочь учить язык, ускорить этот процесс и сделать его максимально эффективным, но УЧИТЬ НЕМЕЦКИЙ ВЫ ДОЛЖНЫ САМИ. Пожалуйста, прошу меня понять правильно. Готовность работать ЕЖЕДНЕВНО (в идеале) и находить для этого время – НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ УСПЕХА. Волшебство исключается. К сожалению. На данном этапе. Уверена, что наука шагнёт вперёд и скажет своё веское слово и в этой области, но на сегодня – увы! – ТРУД, ТРУД И ТРУД. Надеюсь, я никого не разочаровала.

И ещё: долго думала о том, стоит ли это делать. На сегодня я не нуждаюсь в рекламе, так как количество желающих учиться у меня кратно превосходит мои возможности. Мои студенты в минуту откровенности за чаем пару раз говорили мне, что им очень хотелось, но редко приходилось слышать от меня похвалу или просто позитивную оценку. Я и правда искренне считаю, что в любой ситуации «es könnte besser sein» – «могло бы быть получше, хоть и неплохо». И всё же я просто хочу, чтобы эти люди знали, что я горжусь ими и полагаю для себя за честь работу с ними, с людьми, которые ТАК могли учиться и ТАК добиваться своей цели.

Мои самые яркие победители на сегодня:

Katja Neumann-Benion: 10 месяцев, от начальных знаний до блестящего русского практически в совершенстве. Работает переводчиком, пишет книги.

Angelika Kolbe: художница, преподаватель Вальдорфской школы. Восемь недель интенсивных занятий, говорит, читает лекции, консультирует русских преподавателей и учеников.

Наташа: университет Kaiserslautern, дизайн и архитектура, три месяца от нуля до В1 включительно (3 раза в неделю).

Ольга: университет Zürich, компьютерные игры. Восемь месяцев от нуля до В1, в пути на В2 (2 раза в неделю), блестяще победила в труднейшем вступительном творческом конкурсе. Хороший немецкий сыграл существенную роль.

Ольга: университет Erlangen, медицинская техника, компьютерная диагностика. Три месяца от В1 до С1 включительно, подтвердила успешной сдачей соответствующего экзамена и получением сертификата Goethe-Institut. Параллельно полюбила моих любимых Ремарка и Бёлля в оригинале, любит до сих пор, что вызывает изумление даже у немецких преподавателей.

Маша: студентка МГИМО, факультет управления и политики, направление – мировая политика (по программе международные отношения). Восемь месяцев от практического нуля до 85 баллов по немецкому ЕГЭ, спустя два года пересдала ЕГЭ на 93 и успешно сдала зубодробильный внутренний экзамен МГИМО по немецкому.

Уверена, что этот список не окончен. Уже сейчас ещё пара человек на подходе, просто не поставили финальную точку. Я рада, что есть моя частичка в этих успехах, но львиная доля, несомненно, принадлежит им самим.

Образование

ВГУ, факультет романо-германской филологии, специальность – филолог, переводчик, преподаватель немецкого и французского языков1981 г.
Кандидат филологических наук1998 г.

Опыт

Преподаватель ВГУ, ВГПУс 1989 г. (35 лет)
Репетиторс 1996 г. (28 лет)
Доцентс 2000 г. (24 года)
На сервисе с февраля 2011 г. (13 лет)
Подтверждено Профи

Дополнительная информация

Периодически выезжает в Германию, общение с носителями языка

Услуги и цены


800 /60 мин.

800 /60 мин.

800 /60 мин.

800 /60 мин.
Длительность занятия — 45 мин.
Очень хвалят
Такую отметку получают опытные специалисты с лучшими отзывами
5 
4 
3 
2 
1 
61
4
0
0
0
Сначала новые
Александра

Пять с плюсом

Немецкий язык
Ирина

Пять с плюсом

Немецкий язык
Роман

Пять с плюсом

Немецкий язык
Замечательный репетитор. Хорошо все объясняет и работает по отлично выстроенной программе.
Вера Ивановна
Немецкий язык
Андрей
Немецкий язык
Ольга
Немецкий язык
Олеся
Немецкий язык
Анжела

Пять с плюсом

Немецкий языкGoethe-Zertifikat
Наталья

Пять с плюсом

Немецкий язык
Анастасия

Пять с плюсом

Немецкий языкGoethe-Zertifikat
Каждый отзыв перед публикацией проходит проверку на неподдельность. Анонимные сообщения не рассматриваются. Тексты не редактируются и не фильтруются — все прошедшие проверку публикуются «как есть».